В рамках Недели по профилактике экстремизма в подростковой среде в МКОУ «СОШ № 6 г. Киренска» педагогом-психологом Гориевой Оксаной Юрьевной и социальным педагогом Ляпуновой Ниной Гавриловной проведены различные профилактические мероприятия.
Для учащихся 8 класса педагоги провели Квест-игру «Каждый человек достоин хорошего». Цель игры — формировать у обучающихся чёткое представление о том, что каждый человек имеет равные права и достоин хорошего. Игра состояла из 4 станций. Первая станция — «Теоретическая». Обучающиеся отвечали на различные вопросы: «Что такое буллинг?», «Как вы думаете, распространён ли он в школах?» и другие.
На второй станции, «Проблемной», ученики просмотрели видеоролики: «Буллинг: травля в школе», «Жертва буллинга». После просмотра учащиеся 8 класса поделились мыслями и чувствами, которые возникли в процессе просмотра. На третьей станции, которая называлась «Этюдная», учащиеся инсценировали мини-спектакль по проблемной ситуации.
Завершая игру, обучающиеся «Заглянули на огонёк», именно так и называлась станция № 4, где и прошла рефлексия. Под песню Юрия Визбора «Изгиб гитары жёлтой» обучающиеся вместе с педагогом-психологом и социальным педагогом образовали круг, создали имитацию костра, и, «согревая у костра руки», поделились впечатлениями об игре, сложностях, которые возникли и успехах, которые были достигнуты!
С обучающимися 9 класса провели классный час «Технология СТОРИТЕЛЛИНГ конфликта». Интересное начало мероприятия — игры «Рисуем парой», «Ассоциация» — настроили обучающихся на плодотворную работу. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с такими понятиями как: «Соперничество», «Сотрудничество», «Конфликт», «Компромисс» и другие. Понятие «Сторителлинг» стало новым для обучающихся. Детей заинтересовала история развития данной техники, её происхождение использования.
Далее Нина Гавриловна и Оксана Юрьевна посетили 10 и 11 классы и провели классный час — диспут «Мы все такие разные», целью которого было сплочение коллектива группы, осознание того, что «Каждый важен», знакомство с понятием «буллинг». Интересным стало начало диспута, учащиеся 10 и 11 класса «вернулись» в детство, просмотрев мультипликационный фильм «Мишка — задира». После просмотра ученики высказывали свою позицию и мнение о главном герое. Педагог-психолог познакомила ребят с историей, причинами возникновения Буллинга, понятием «Психологический буллинг» и его видами.
Серьёзным и важным стало обсуждение вопроса «Встречались ли вы со случаями травли?». Ученики поделились грустными историями, где кто-то выступил в роли наблюдателя травли над одноклассником, кто-то — жертвой травли. Далее просмотрели фрагменты из фильмов «Чучело» и «Вам не снилось», которые не оставили ребят равнодушными. Закончился диспут рефлексией «Кедр дружбы». Расходились ребята под песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Подведя итоги проведённых мероприятий, сделаны выводы: обучающимся нужны откровенные разговоры о событиях, встречающихся в повседневной школьной жизни, тема конфликта очень важна, необходимо дальнейшее знакомство со стилями, с технологией СТОРИТЕЛЛИНГА конфликта. Нельзя об этом замалчивать!