Районная методическая Неделя по теме «Методическая мастерская»

В соответствии с планом работы Управления образования, решением методического совета школы МКОУ «Средняя школа п. Алексеевск», с 15 по 19 марта 2021 года, проведена методическая Неделя по теме «Методическая мастерская».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Активизация методической работы в школе.

2. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

3. Распространение передового педагогического опыта учителей школы.

В течение методической Недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках, занятиях дополнительного образования.

Проводимые уроки и занятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации. Учителя и педагоги дополнительного образования стараются работать творчески.

Урок литературного чтения, « О, Родина», 4б класс, — Хисматуллина О. Р.

Работа на уроке велась над формированием образа родной страны, желанием детей знакомиться и изучать историю своего края, отечества. На уроке были применены словесные и наглядные методы обучения, ребята с удовольствием читали тексты.- перевертыши.

 
 
 

«Изготовление кармана», урок технологии, (девочки) 5 класс, Тетерина Л. В.

 

На всех этапах урока ребята были вовлечены в активную мыслительную и трудовую деятельность. Использовались различные формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная работа. Развивался интерес к шитью изделий, самостоятельность, интерес к истории моды и отдельных деталей одежды. Девочки научились, используя шаблон, раскраивать карман и приметывать его к основе.

«Резание тонколистового металла», урок технологии, (мальчики) 5 класс, -КривошеевС.С.

Пятиклассники выясняли: «Почему обычными ножницами не разрезать металл?» Открытие новых знаний дается с опорой на имеющиеся знания, с расширением их через активную заинтересованность учащихся в решении учебных задач. При объяснении вопроса о видах и назначении слесарных ножниц использовался частично-поисковый метод обучения в группах, где учащиеся самостоятельно, работая по карточкам, определяли по образцу и рисункам вид (название)ножниц и их назначение. Ребята выполнили практическую работу по резанию заготовки подвески, сделали самооценку по критериям выполнения работы.

«В здоровом теле здоровый дух», урок английского языка, 6а класс, — Пивнёва А. Н.

 

Урок начался с короткой речевой разминки, вводящих учащихся в среду общения на английском языке. Из речевой разминки и представленного ребятами диалога вытекает постановка проблемы, решив которую учащиеся фактически определяют тему и цель урока. Фонетическая зарядка способствовала активизации словарного запаса учащихся по теме.Грамматические упражнения были нацелены на применение и усвоение модального глагола should в дальнейшей речевой деятельности.

 

«Письменное умножение на двухзначное число», урок математики,4а класс, — Горбунова Н.В.

Большая плотность урока. Отработка вычислительных навыков в различных формах деятельности, само и взаимопроверки, умение учащихся определить тему и поставить учебные задачи, все это присутствовало на уроке. Ребята показали хорошие знания предмета. Умения грамотно объяснять решаемые задачи. Отмечены активность учащихся и хороший результат работы.

 

«Предложения — трансформеры», урок английского языка, 2 класс, — Монакова А. Н.

Для мотивации учебной деятельности учитель использовала вопросно — ответную форму работы. При введении новых лексических единиц использовалась аудиозапись. Осуществлялась поисковая деятельность, работа учащихся с источником информации (учебником). В ходе урока проводилась индивидуальная форма работы, что давало возможность каждому ребенку решать учебные задачи в соответствии с его возможностями, создавая таким образом «ситуацию успеха», когда ученик, выполняя учебную задачу, не испытывает затруднений.

«Профилактика близорукости», занятие лечебной физкультуры, 6-11 класс, -Бжевская Т.Н.

Проведена эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к активной деятельности. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему занятия, определили задачи. Проведена разминка поточным методом. На этапе изучения нового материала учащиеся выполнили упражнения для профилактики близорукости, упражнения у стены для коррекции осанки (так как близорукость часто сочетается с нарушением осанки). Урок проведен с учетом функциональных возможностей и особенностей состояния здоровья учащихся специальной медицинской группы.

 
 

«Полифония», занятие хореографической студии, 7-9 кл. — Снегирева Т.Н.

 
 

Что такое полифония? В ходе всего занятия ребята знакомились с этим понятиям, пробовали его перевести на язык танца. Вспомнили изученные танцы, где используются элементы полифонии.

 
 
 
 
 

«Путешествие по волшебной стране», занятие кружка бисероплетения , 1-4класс, -Романькова А.В.

 

Ребята путешествовали по сказочной стране «Бисероплетение», были проверены теоретические и практические навыки. В игре участвовали две команды. Создавали свое ожерелье из бусинок, на которых записали свои слова в ласковой форме.

 
 
 
 
 

«Игра всеми фигурами из начального положения», занятие шахматами, 1- 2 кл., — Антипина Л.И.

 

Работа с демонстрационной доской и большими шахматами. Занятие проводилось в дружеской атмосфере, каждый этап комментировался, прошел сеанс одновременной игры. В течение всего занятия разбирались проблемные вопросы

 
 

«Рисование жидким цветным соленым тестом», занятие кружка «Акварелька», 1-4 класс , — Тетерина К.В.

 

Ребята с большим увлечением работали с жидким слоеным тестом. Придавали цвет, перемешивая с разными цветами. В работе использовали подручный материал – картон, зубочистки, шпажки, коктейльные трубочки, чайные ложки. Ребята создавали свои шедевры с помощью Ксении Викторовны.

 
 

«Единственное и множественное число имен существительных», урок русского языка, 2класс, — Маркова А. О.

 

Интересный, содержательный урок. Ребята были подведены к определению темы урока. Все знания на уроке они добывали самостоятельно. Также смогли построить кластер по изученному материалу, грамотно объяснить все изученные орфограммы. На уроке использованы различные виды работ: коллективная , индивидуальная, в парах, самостоятельная. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы.

 

«Обучение верхней передачи мяча», урок физкультуры, 6а класс, — Иванов М. П.

 

Основная часть урока проводилась посредством подводящих упражнений, по принципу от простого к сложному. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. В процессе урока сформирована мотивация учеников на занятие соревновательным методом. Учитель обращал внимание на правильное выполнение учащимися технических действий и индивидуальной работе с ними. Задачи урока работают на перспективу, так как полученные двигательные умения и навыки будут применены в развитии способностей, необходимых в дальнейшей деятельности.

 

«Урок – соревнование», урок физкультуры, 1класс, — Макарова К. А.

В начале урока была проведена эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к активной деятельности. Во время урока ребята выполняли учебные задания на развитие ловкости, быстроты, силы, координации движений. Все задания давались в соревновательно — игровой форме. Учащимся приходилось неоднократно менять места деятельности для выполнения учебных заданий и входить в многообразное взаимодействие друг с другом.

 
 
 

«Право семьи. Ребенок», урок обществознания, 9а класс, — Свиридова Т.Н.

В урок включены различные формы деятельности. Учащиеся работали со словарем терминов, семейным кодексом РФ. Активно обсуждали проблемные ситуации из жизни, с точки зрения закона. Самостоятельно определили тему и цели урока, в конце которого сформулировали выводы и смогли подвести итог урока. Применялись задания на развитие функциональной грамотности. Урок содержал достаточно большой объем информации.

«Совершенствование техники одновременного одношажного хода», занятие секции лыжных гонок, 2-5 класс, — Берденников В. Ю.

Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению. В основную часть входило передвижение на лыжах попеременным двушажным и одновременным одношажным классическими ходами, которые способствовали развитию и совершенствованию мышечной деятельности и выносливости. На занятии была обеспечена высокая моторная плотность. Эффективность занятия особенно усиливалась тем, что уделялось постоянное внимание индивидуальным способностям детей и оказание помощи при выполнении упражнений, исправлении неточностей, справедливой оценки действий учащихся.

По результатам проведения методической Недели можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

  • На большинстве уроков были использованы современные ИКТ.

  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создавая творческую атмосферу.

Институт развития образования Иркутской области

Питание

Растим детей. Навигатор для современных родителей

Горячая линия